четверг, 18 мая 2017 г.

Развернуть текстуры - третий способ

Немного поразворачивав текстуры, как я говорил в прошлой записи, решил продолжить поиски, так как:
Первый способ хоть и рабочий, но заменять существующие текстуры перевернутыми изображениями или дублировать их, увеличивая тем самым количество файлов из-за того, что CFFEditor криво экспроприирует координаты, совсем ни куда не годиться.
Перевернутая текстура
Что касаться второго способа, то он подходит,  если у модели всего 1-а текстура, ну максимум 10 - 15, но когда их около 50 и более (модель города), то сбиться при таком количестве очень легко, а если вторая модель имеет столько же текстур, то энтузиазм что-либо моделировать резко падает ещё на этапе подготовке модели к тому виду которую мы видим в игре.
Пораскинув мозгами, как ещё можно развернуть текстуры, решил попробовать поправить сам OBJ-ект, который представляет из себя обычный текстовый файл в котором хранятся координаты точек, описание координат текстур, которые задаются параметром (vt).
И начал с того, что просто поменять знак, минус на плюс, а плюс на минус. Текстуры развернулись на 180, но при этом развернулись и на 180 по горизонтали, что мне совсем не надо
Разворот текстур на 180 и по вертикали и по горизонтали

а для чтобы привести к тому формату, который мне нужен, потребуется ещё больше времени, чем занимает второй способ, так что я эту затею оставил, но вопрос остался отрытым
- Раз все текстуры выделить (сделать активными) ни как нельзя - подумал я, - то наветчика надеться скрипт, который сделает за меня всё, что мне нужно. Порыскав по инету наткнулся на  скрипт randomizetexture1.2.ms Александра Кладова, хоть он развернул текстуры точно так, как выше описанный способ, но сам код работает через UVW Xform, что меня заинтересовало т.к. я до этого пробовал Material Editor и модификатор UVW Map, который все рекомендуют и всего одна галочка этого модификатора разом перевернула все текстуры, как мне надо!
uvw Xform
С текстурами вроде бы всё... Остаться разобраться с исчезновением части модели, как в рендере, так и в игре.
Исчезновение части модели