Корсары 1 создание модов: EAX - Корсары

воскресенье, 12 июня 2022 г.

EAX - Корсары

Решил переиздать ранее опубликованную заметку о EAX в Корсарах, доведя ее до формата статьи

О преимуществах, которые получают одни пользователи, а другие нет, из-за железа установленного в системном блоке, я узнал из ролика о графическом движке PhysX который отвечает за физику в Batman: Arkham Asylum, которого я проходил на видео-карточке Radeon. Происходящее на экране на столько поражало воображение, что казалось, что без PhysX  ты играешь урезанную версию игры, так что, после увиденного, я конечно же решил делать апгрейд и сменил свою карточку на GeForce т.к. воочию увидеть все задуманные эффекты на видео-карточке от AMD, было физически не возможно, из-за отсутствия в нем микросхемы, которая была только у nVidia


 
И на этом история о том, чтобы получить от железа все, что задумали разработчики казалось закончена, но оказывается, что такие маркетинговые схемы касались ни только рынка видео-карточек,  и если бы не Корсары, то об аудио эффектах, которые можно было услышать только с помощью определенных звуковых карточках, я так бы и не узнал)) 

"О чем идет речь?" - спросите вы. В файле настройке игры: 

../Корсары/engine.ini 

есть такой параметр EAX, который выключен (EAX 0), он и привлек мое внимание. Как я вскоре выяснил, EAX включает звуковые эффекты, которые можно слышать только на звуковых карточках от компании Creative. И хочу вам сказать, что разработанная ею технология  довольно крутая вещь,  кто играл в Tom Clancy's Splinter Cell без включенного ЕАХ, то может считать, что в нее и не играл, кроме этой хорошо всем известной игры, она применялась в таких хитах, как Prince of Persia: Warrior Within (которую я недавно прошел =)) но об этом в следящий раз), в Сталкере, в Маффии, в первом Assassin's Creed и многих других.
 
 
Однако, не все так печально и замена звуковухи в данном случае не потребовалась, т.к. все эффекты, которые могли слышать лишь счастливые обладатели аудио-карточек Sound Blaster (® Creative), сегодня может слышать любой желающий и связано это с тем, что мире операционных систем произошли существенные изменения и начались они с Windows Vista в которой компания МайкроСофт пересмотрела технологию работы DirectX и отодвинула DirectSound3D на второй план, связи с чем ЕАХ перестала работать. Узнав про это, компания Creative выпустила специальную утилиту, Алхимию (ALchemy), при помощи которой эффекты ЕАХ можно было запускать на современных операционных системах, а спустя некоторое время, народные умельцы "доделали" ее, и ЕАХ перестал быть эксклюзивом, и стал доступен всем желающим, на любой звуковой карте!

Но вернемся к нашим Корсарам... 
Первое, что мне хотелось понять, когда я начал изучение этого вопроса, что я должен услышать вообще? А точнее, как это звучит? И помогла мне в этом утилита RightMark3DSound
 
RightMark3DSound
Вдоволь наигравшись с настройками и разобравшись, как меняется звук при изменении расположения источника звука, я сел за Корсары, и если с Tom Clancy's Splinter Cell, все предельно понятно, там эта технология использовалась чуть ли не каждом шагу, то в Корсарах таких переходов из одной локации в другую, где могла быть применена эта технология (например, звуки за стенкой), просто напросто нет, не говоря, уже о выстрелах из пистолета (звук рикошета пули и т.д.) И чем больше я разбирался, часами проводя эксперименты в таверне, на улице, в море, тем больше убеждался, что эту технологию  лишь планировали использовать, но на момент выхода релиза игры, она только набирала популярность и больших возможностей не предоставляла, по-этому решили обойтись без нее, добавив к источникам звука где это было необходимо звуки уже с записной реверберацией (например, шаги Главного Героя в Таверне) т.е. другими словами, все тоже самое, но без дополнительного программного обеспечения.
 
Координаты местоположения источника звука
(треск горящих дров в камине)
Тем не менее не смотря на то, что звуковыми эффектами реверберации игра нас не балует, сам  эффект трехмерного позиционирования (Sound 3D) в игре легко можно услышать и для этого не потребуется наличие множества колонок, сабвуфера и прочей атрибутики домашнего кинотеатра, достаточно будет наличие всего двух динамиков

Звук выстрела и звук всплеска падающих ядер
Подобные звуковые отличия при изменении положения источника звука, хорошо представлены в этом видео, думаю разницу звучания вы услышите сразу, даже если у вас наушники вместо динамиков